Рограммно-методическое обеспечение образовательного процесса

Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

· Ну, наконец-то мы добрались до третьей, самой главной составляющей из трех "Т" Стандарта! Мы уже выяснили, какой мы хотим получить образовательный результат, какие условия должны быть в образовательной организации для того, чтобы достичь этого результата. Теперь осталось ответить на вопрос: чему и как учить?
И вот именно теперь нам предстоит разобраться с понятием "Адаптированная образовательная программа"
Но сначала, давайте вспомним, по каким программам учатся обычные дети

Итак, с "общеобразовалами" все понятно:
есть Примерные основные общеобразовательные программы соответствующего уровня - на их основе каждая школа разрабатывает свою Основную общеобразовательную программу;
есть Примерные общеобразовательные программы по предметам - на их основе каждый учитель разрабатывает свою Рабочую программу по предмету.
А вот как обстоит дело с программами для детей с ОВЗ?

рограммно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися .

Согласно Закону "Об образовании в РФ" общее образование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

- для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов по основной образовательной программе;

- для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов по адаптированной образовательной программе - образовательной программе, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательной организации согласно статье 2 Закона, а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов по адаптированной основной общеобразовательной программе в отдельной образовательной организации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ согласно рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- для обучающихся детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.




Следовательно, программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах
– программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ,
- адаптированной основной общеобразовательной программе,
- адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Структура и содержание адаптированной основной образовательной программы (АООП)

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%,
АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов):
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий) при получении НОО;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.



Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО
Организационный раздел включает:
- учебный план НОО, включающий предметные и коррекционноразвивающую области,
- направления внеурочной деятельности;
- систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ является основным организационным механизмом реализации АООП НОО



4350505939781909.html
4350570921192467.html
    PR.RU™