Способы выполнения местной работы

Развоз местного груза, подача порожних вагонов на станции и убор­ка с них груженых и порожних ваго­нов, кроме отправительских и сту­пенчатых маршрутов, могут осу­ществляться следующими категория­ми поездов: вывозными, сборными (в том числе с удлиненными рейса­ми), диспетчерскими и резервными, а также маневровыми локомотива­ми промежуточных станций и подъ­ездных путей.

Сборные поезда разделяются на категории по принципу обслужива­ния промежуточных станций участка (рис. 28.2). Схема 1 предусматривает обслуживание сборным поездом всех станций с местной работой на участке, ее применяют при сравни­тельно коротких участках и неболь­шом числе станций с местной рабо­той. По схеме 2 участок делится на зоны, каждую из которых обслужи­вает отдельный сборный поезд, называемый зонным. Такую систему применяют на удлиненных участках. Схема 3 предусматривает остановки сборного поезда только на части станций, называемых опорными, на которых отцепляют местные вагоны назначением на группу станций и прицепляют соответствующие ваго­ны. Работу сборного поезда по та­кой схеме обязательно сочетают с использованием диспетчерских ма­невровых локомотивов. Схема 4 представляет комбинацию из схем 2 и 3: одну зону сборный поезд проходит со стоянками на всех стан­циях с местной работой, а другую со стоянками лишь на некоторых (опорных) станциях.

Организация работы сборных поездов по зонной системе и с ос­тановками лишь на опорных станциях позволяет значительно повы­сить их участковую скорость, увели­чить время производительной рабо­ты локомотивов, обслуживающих эти поезда.

Время проследования сборного поезда по участку, включая время на прием и сдачу поезда и локомотива, не должно превышать установлен­ной нормы непрерывной работы локомотивных и кондукторских бригад :

,

где -длина участка, обслуживаемого сборным поездом, км; ходовая ско­рость сборного поезда, км/ч; время нахождения поезда на промежуточных станциях участка, ч; число раздель­ных пунктов на участке, где поезд имеет остановки; время на разгон и замед­ление на одну остановку, ч; время на прием и сдачу локомотива (поезда -для кондукторских бригад) на конечных станциях участка, ч.

Исходя из этого требования, до­пустимая длина участка, обслуживае­мого сборным поездом, не должна превышать

Вывозные поезда применяются главным образом в случаях, когда число отцепляемых или прицепляе­мых вагонов на данной станции обес­печивает высокую степень исполь­зования силы тяги вывозного локо мотива в обоих направлениях и дт маршрутов (например, кольцевых) могут иметь полную массу.



.

Диспетчерские локомотивы ис­пользуются с целью ускорения про­движения сборных поездов по участ­ку. Каждый диспетчерский локомо­тив обслуживает несколько станций. На одну из них он собирает вагоны для прицепки к сборному поезду и с нее развозит вагоны, отцеплен­ные от сборного поезда, по обслу­живаемым станциям. Кроме того, диспетчерским локомотивом выпол­няется вся маневровая работа на обслуживаемых станциях по подаче к местам погрузки и выгрузки, рас­становке и сборке на грузовых пунк­тах вагонов и уборке их по оконча­нии грузовых операций. Станции с большой грузовой и маневровой ра­ботой обслуживаются специальны­ми маневровыми локомотивами, ко­торые в свободное от работы на данной станции время могут исполь­зоваться для обслуживания соседних станций участка.

Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы органи­зации местной работы зависит от общего объема работы участка и от­дельных станций, числа станций, осу­ществляющих погрузку и выгрузку вагонов, норм времени на выполне­ние этой работы, длины участка, весовых норм и скорости хода поез­дов, обслуживающих местную рабо­ту. В современных условиях работы участков и направлений выбор спо­собов обслуживания местной рабо­ты на станциях и участках решается в комплексе с вопросами системы обеспечения местной работы направ­лений в целом. В качестве таких систем могут быть:

отправление участкового и сбор­ного вагонопотоков раздельно в участковых и сборных поездах;

отправление участкового вагонопотока прицепными группами к пря­мым поездам и сборных вагонов в отдельных сборных поездах;



отправление участкового и сборного вагонопотоков совместно.

Эффективность различных систем и образующих их способов ор­ганизации местной работы определяется технико-экономическими по­казателями:

затратами вагоно-часов на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными, участковыми поездами и диспетчерскими локомотивами;

затратами локомотиво-часов в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и манев­ровых локомотивов (в том числе диспетчерских) на промежуточных станциях;

потребным парком поездных, вы­возных, диспетчерских и маневро­вых локомотивов;

продолжительностью непрерыв­ной работы локомотивных и кондук­торских бригад;

эксплуатационными расходами, складывающимися из затрат по пе­редвижению и простою вагонов и локомотивов и стоимости маневро­вой работы на промежуточных стан­циях и станциях формирования сбор­ных, вывозных и участковых поез­дов.

Если проектируемый способ ор­ганизации местной работы требует осуществления строительных работ или дополнительной механизации работ, также должны учитываться и соответствующие расходы.

В результате принимается вари­ант организации местной работы, отвечающий оптимальному сочета­нию перечисленных выше технико-экономических показателей.


4782253514778533.html
4782306434688745.html
    PR.RU™